Сайт учителя математики Крюковой Елены Сергеевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1) Игровые технологии на уроках математики.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении.

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так,  включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету.

При организации игровой формы урока  необходимо придерживаться  следующих положений:

1. Правила игры  должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого  материала - доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.

2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае  она не будет содействовать выполнению  педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и  внимание.

3. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть  удобен в использовании, иначе игра не даст должного  эффекта.

4.  При проведении игры, связанной с  соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль над  её результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учёт результатов соревнования  должен быть открытым, ясным и справедливым.

5.  Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание  своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к игре.

6. Игровой характер при проведении  уроков по математике должен иметь определённую меру. Превышение этой меры  может привести к тому, что дети во всём будут видеть только игру.

7. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их  должна быть правильной, чёткой, краткой.

Игровые технологии можно применять на различных типах, а также на разных этапах урока. Рассмотрим некоторые дидактические игры, на мой взгляд, чаще других используемые на уроках математики в 5-6 классах:

I. Задания «Расшифруй слово» можно применять в начале урока во время устного счета, а также зашифрованное слово может быть темой урока. Если это задание включить в конце урока, то оно может служить для перехода к исторической справке или для подведения итогов работы учащихся. Зашифровывать слова желательно разными способами, чтобы поддерживать у ребят интерес к этому виду деятельности. (Приложение № 1)

II. Математические ребусы - задания на восстановление записей вычислений. Условие математического ребуса содержит либо целиком зашифрованную запись, либо только часть записи. (Приложение № 2)

III. Кроссворды полезно использовать на обобщающих и заключительных уроках, когда необходимо вспомнить основные математические понятия и определения. (Приложение № 3)

Математические ребусы и кроссворды также можно использовать в начале урока для сообщения темы урока.

IV. Игра «Соревнование художников». Смысл игры заключается в следующем: даны координаты точек, необходимо отметить каждую из них на координатной плоскости и соединить с предыдущей отрезком; результат – определенный рисунок.

Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин. (Приложение № 4)

2) Применение ИКТ на уроках математики.

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий на уроках математики, это не дань моде, а реальность. В настоящее время происходит интенсивное внедрение современных компьютерных технологий в преподавание естественных учебных дисциплин, в том числе и в математике. Преподавание математики немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения. Информационные технологии дают то, что учебник дать не может. Информационные компьютерные технологии позволяют не только сократить время на освоение материала, но и повысить уровень развития учащихся, повысить мотивацию приобретения новых знаний и умений.

Использование ИКТ позволяет учителям и обучающимся идти в ногу со временем. Особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет
стать грамотными  специалистами.

Я считаю, что сегодня просто необходимо, чтобы каждый  учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как такие уроки более яркие и увлекательные, а современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Именно такие уроки способствуют повышению мотивации обучения, развитию творческой личности, не только обучающегося, но и учителя.   

На своих уроках я часто стараюсь использовать возможности новых информационных технологий. К настоящему времени мною накоплен определенный опыт практического применения компьютера на уроках, а также в ходе подготовки к ним. Но компьютер не заменяет меня, а только дополняет. Например, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала.

Информационные технологии на уроке я использую в следующих вариантах: 

- Презентации, созданные самостоятельно или найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под учащихся.

- Видеоуроки, которые свободно можно скачать в интернете.

- Тесты и тренажеры. Тренажеры также содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке и дома, провести мониторинг обученности.

- Кроссворды, карточки с заданиями, которые составляю сама, используя при этом современные информационные технологии.

В связи с тем, что главной задачей в старших классах является качественная подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, то такая работа должна быть главной на данной ступени обучения. Поэтому, работая в этом учебном году в 9 классе, я в своей деятельности использую тренажеры для подготовки к ОГЭ по математике. Данные тренажеры приближены к реальным вариантам заданий ОГЭ. Тренажеры позволяют более эффективно подготовить учащихся к сдаче экзамена.

Так же я  занимаюсь проектной деятельностью. Проектная деятельность - сравнительно новая форма работы как для меня, так и для учащихся, решивших попробовать свои силы в такого рода деятельности. Сейчас мы находимся на первом этапе, это сбор информации. Каждый ученик самостоятельно во внеурочное время, используя интернет,  добавляет информацию по выбранной теме. Я,  просматривая ее, убираю все ненужное и оставляю свои рекомендации. Учащимся интересно  заниматься проектной деятельностью, так как  они там работают самостоятельно без учителя.

В заключении, мне все же хотелось бы отметить, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто "вложить" в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

3) Дифференцированный подход при оценивании самостоятельных работ на уроках математики

Дифференцированное обучение предполагает исходную позицию: всех всегда всему одинаково научить нельзя (2% учащихся имеют математические способности, не более 12-14% учащихся могут воспринимать информацию на теоретическом уровне, 12-18% учащихся не способны изучить математику, в частности, из-за экологических проблем). Любое дифференцированное обучение предполагает задания одного вида, но разной степени трудности.

Всё большее применение получают дифференцированные самостоятельные работы, соответствующие разному уровню подготовленности учащихся одного итого же класса (под самостоятельной работой учащихся понимается такая работа, которая выполняется по заданию учителя без его непосредственного участия (но под его руководством) в специально предоставленное для этого время). Наряду с усложнением содержания, дифференциация самостоятельных работ осуществляется и по пути увеличения числа задач, предлагаемых для более подготовленных учащихся. При этом приходится преодолевать определённые трудности, связанные как с проверкой большого числа вариантов самостоятельной работы, так и с организацией обсуждения результатов её выполнения. Содержание, форма, продолжительность самостоятельной работы, проводимой в классе, должна отвечать поставленным целям урока.

Трудно переоценить значение самостоятельной работы учащихся, потому как без неё невозможен процесс овладения знаниями на различных этапах урока. Во время самостоятельной работы происходит активное закрепление изученного материала. В этой работе очень важны два момента: закрепление предварительных знаний и умений, усвоенных при первичной отработке материала, и дальнейшее их развитие. Правило лучше всего усваивается как раз тогда, когда оно находит своё обоснование и применение во всё новых и разнообразных обстоятельствах и связях.

Оцениванию и контролю  при дифференцированном подходе нужно уделять особое внимание. Каждый этап технологии должен давать определенные результаты, указывающие на развитие учащегося, овладение им каким-либо учебным навыком. Чтобы это происходило, каждый учитель должен обладать педагогическим тактом при оценивании самостоятельных работ ребят разных групп. При оценивании работ, устных ответов слабых учащихся можно учитывать и усердие учащегося, и успешность его продвижения по пути постепенного овладения материалом.  Также можно объяснить, какие требования предъявляются к знаниям и умениям, полученным ими, что ещё необходимо сделать, чтобы оценка была положительной и соответствовала требованиям учителя.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017